Маара. Город, окутаный Тайной.

Объявление

Внимание! Форум находится на рестоврации!!!
Правила

Основные правила
Гости не могут видеть весь форум. Зарегистрируйтесь!

Перед началом заполнения анкеты ознакомьтесь с сюжетом и разделами основного форума.

Да принятия анкеты участнику запрещается писать во всех темах сообщества, кроме гостевой. Администрация настоятельно рекомендует не использовать в качестве аватаров и подписей, движущиеся, мигающие, и любые другие не статичные картинки. При нарушении этого пункта, аватар будет удаляться!

Наказанием за флуд, в непредназначенных для него местах, будет трёхступенчатое штрафование.
1ступень – разгром профиля!
2ступень – временный бан
3ступень – пожизненный бан
Сюжет:ВажноеАдминистрация:

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Маара. Город, окутаный Тайной. » Флуд » Продолжение флуда=))


Продолжение флуда=))

Сообщений 941 страница 960 из 1000

941

Духом "бусидо" была пронизана вся общественная жизнь средневековой Японии. Человек - если он был рожден в семье самурая - рождался, жил и умирал, следуя законам этого великого принципа.

В наши дни европейскому понятию "воинские искусства" в Японии соответствует слово "будо". "Будо" и его частные виды и направления входят как в предметы физической подготовки  школьной программы, так и в факультативные занятия студентов японских ВУЗов, причем даже тех из них, которые по профилю своей учебной программы весьма далеки от спорта. Многие японцы старшего возраста (хотя, и не все!) владеют каким-то, по крайней мере, одним из видов этих единоборств.

942

И, разумеется, боевые искусства Японии продолжают оставаться одной из своеобразных и очень специфических "визитных карточек" Страны восходящего солнца, которая и в наши дни пытается бережно сохранить этот отголосок своего легендарного прошлого, воспетого в сказаниях о великих сражениях знаменитых полководцев и подвигах героев давно ушедших дней...

943

Японское искусство Бонсай

Что такое бонсай? Вопреки распространенному ошибочному мнению - Бонсай – это не особый ботанический вид растения, «Бон-сай» значит – «растение на подносе» (в плошке). Почти любое дерево или куст можно превратить в бонсай, хотя японские традиционалисты ограничивают список видами: сосна/ель, можжевельник, клен, азалия/рододендрон.

Авторство идеи бонсай (как и многих других) принадлежит Китаю. Существуют разные мнения по поводу даты отсчета искусства бонсай, но все они исчисляются тысячелетиями. Изначально, бонсай был эксклюзивной привилегией императорского двора китайских династий. Историки спорят до сих пор - кому присудить пальму – династии Мин, Тан, Цзинь или Чу.

944

По различным утверждениям начало своей истории бонсай получил около 4000 лет назад.  Есть также мнение, что во времена правления династии Хань (202 до н.э. – 220 н.э.) император соорудил миниатюрную ландшафтную копию своей империи с реками и горами, лесами и проч. дабы созерцать все свои владения одним взглядом из окна. Он также под угрозой репрессий строго запретил кому-либо делать что-либо подобное.

945

Хотя сегодня бонсай часто ассоциируют с Японией, только в период династии Хейан 794 – 1191 гг., китайские буддистские монахи завезли первые бонсай на японские острова. Именно буддистские монахи из Китая и Кореи подарили японцам бонсай, искусство икебаны, чайное растение и цитрусовые.

946

В начале своей истории (особенно японской ее части) бонсай выглядел как мини-ландшафт на подносе, с растениями, камнями и другими элементами. Считается, что традиция посадки единичных растений без других базовых элементов появилась не ранее 1650 года.

С момента первого появления в японском обществе бонсай становится привилегией феодальной знати Японии и поэтому почти вымирает там как феномен до момента китайской интервенции в Японию в 14 в. С этого момента искусство бонсай становится доступно всем классам японского общества, которое серьезно теперь продвинуло его в плане развития стилей и техник, чем и закрепило за собой право занимать значительное место в истории этого искусства.

947

На Западе бонсай получил популярность сравнительно недавно, особенно с момента Третей Всемирной выставки в Париже в 1878 году, а последующие годы работы этой выставки только увеличили интерес европейцев к бонсай.

Интересен факт, что некоторые европейцы вплоть до 1930х воспринимали бонсай примерно также, как сейчас некоторые относятся к изделиям из натурального меха и кожи. Многие ЖАЛЕЛИ «бедные» деревца, которые подвергались «пыткам и мучениям» со стороны мастеров. Лишь после 1935 года «зеленые» экстремисты Запада признали бонсай как искусство.

948

Особую популярность на Западе бонсай получил после второй мировой войны, когда американские солдаты завезли в качестве трофеев определенное количество бонсай. Большинство из деревьев погибло достаточно быстро из-за неправильного ухода, но огонь интереса к бонсай был разожжен не на шутку, после чего американское общество обратилось к японцам и американцам японского происхождения за помощью в обретении этого уникального искусства. С тех пор американская ветвь школы бонсай стала довольно могучей. Почти каждый штат и столица США имеют музей/фонд бонсай с федеральным покровительством.

949

Masahiko Kimura bonsaiСотворение бонсай требует понимания и далее «чувствования» законов природной гармонии. Некоторые идут путем в обратном порядке, но отсутствие любого из этих двух компонентов препятствует полноценному прогрессу «мастера». Однобокость восприятия мира (либо только умом, либо только интуицией-подсознанием) неизбежно ведет к внутреннему дисбалансу, который легко заметить в бонсай(ах) некоторых мастеров.

950

Классическим примером является отличие японской и китайской школы бонсай. Если японцы стремятся к формальному стилю (гипотетически идеальное дерево), то для китайских мастеров перфектные формы, которые не имеют достаточной доли природного «хаоса» – считаются дурным тоном.

Техника сотворения бонсай имеет свое начало, но, похоже, не имеет своего конца. Первые приемы начали использоваться тысячи лет назад, некоторые появились совсем недавно.

951

Конечная задача - живое произведение искусства - пейзаж в миниатюре. Самым главным является именно этот факт. Все остальное подчинено именно этому. Дерево растет многие годы - соответственно вся композиция должна выглядеть "зрелой".

Как должно выглядеть зрелое дерево? - здесь и начинается изучение природы. Попробуйте уяснить - чем вам нравятся зрелые и здоровые деревья? Что в них общего?

952

Гармоничное развитие мастера, в плане восприятия гармоний природы через знание и чувствование, неизбежно приближает его душу к Создателю-архитектору этой природы. Отрадно сознавать, что прогресс в любом из данных аспектов возможен на любом из этапов человеческой жизни, так что начинать никогда не поздно, мало того – необходимо, если человек ставит задачу максимально эволюционировать на этапе этой жизни.

Искусство бонсай является по сути конгло-мератом мастерских навыков и талантов отно-сящихся к нескольким отдельным видам искус-ства, ближайшим из ко-торых можно назвать скульптуру, ведь бонсай, в художественном по-нимании этого слова, является скульптурной композицией из натуральных элементов (пяти основных, в идеале), основным объектом которого является живое растение, имитирующее взрослое дерево или группу деревьев, достигших апогея своего развития.

953

Что такое оригами

Оригами это японское искусство складывания бумаги, образовано от японского oru (складывать) и kami (бумага).

Оригами - одно из самых доступных искусств, ведь для того, чтобы сложить фигурку требуется лишь листок бумаги. Стандартная бумага для оригами должна быть тонкой, прочной и должна хорошо держать складки. Обычно она с одной стороны белая, а с другой - цветная и имеет форму квадрата со стороной 15 см. Некоторые художники-оригамисты также экспериментируют с другими материалами, используя для складывания картон, различные виды ткани, проволочные сетки, металлические листы и др.

954

Многие оригамисты любят складывать модели животных, а также все объекты живой природы. Кроме моделей животных, созданы модели почти всех физических объектов, включая людей, лица, растения, транспортные средства, здания и др. Некоторые оригамисты складывают абстрактные или математические формы, другие специализируются в модульном оригами, где из множества сложенных простых частей
История оригами

955

У историков не вызывает сомнения, что бумага была изобретена именно в Китае. Однако, несмотря на существование небольшого числа изделий, сложенных из бумаги, традиционно считающихся китайскими, родиной оригами стала именно Япония. Возможно, это объясняется тем, что в этой стране процесс складывания удачно иллюстрировал некоторые мировоззренческие идеи философии Дзен. Немаловажным оказалось также сходство звучания японских слов "бумага" и "Бог" - "ками". Таким образом, у японцев возникала связь между религиозным ритуалом и складыванием фигурок из бумаги. Не случайно первые оригами появляются в синтоистских храмах. Один из ритуалов с их использованием состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо. В них помещали кусочки рыбы и овощей, которые предназначались в дар богам.

956

В периоды Камакура (1185-1333) и Муромати (1333-1573) оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора. Аристократия и придворные должны были обладать определенными навыками и в искусстве складывания. Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или абстрактной геометрической фигуры, были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Различные знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. В период Адзути Момояма (1573-1603) и Эдо (1603-1867) оригами из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпровождения. Именно тогда изобретается ряд новых фигурок, которые позже становятся классическими.

957

Появление авторских моделей и начало развития оригами как направления современного искусства связывают с именем знаменитого японского мастера Акиры Йошизавы. Во второй половине двадцатого века он уже активно пользуется придуманной им системой записи процесса складывания и извлекает из хорошо известных базовых форм множество новых моделей.

958

Еще в XIX веке складывание как мощный педагогический прием рекламирует немецкий гуманист Фридрих Фребель. Автор "Алисы в стране чудес" Льюис Кэрролл тоже увлекался складыванием фигурок из бумаги. В 1937 году в Лондоне выходит в свет книга Маргарет Кембелл "Изготовление бумажных игрушек", в которой впервые упоминаются три традиционные на Востоке базовые формы - "водяная бомбочка", "птица" и "лягушка". В 1946 году схема складывания классического японского журавлика публикуется в одном из английских детских ежегодных журналов.

959

Фокусник Роберт Харбин (1909-1978) всерьез увлекается оригами и собирает любую информацию на эту тему. Он знакомится не только со всеми классическими работами, но и с изобретениями Акиры Йошизавы, который к этому времени уже стал известным японским оригамистом. В результате в 1955 году на телевизионном канале "Jigsaw" Харбин делает регулярную программу по оригами "Мистеры Левая и Правая Рука", а в 1956 г. он выпускает в свет книгу, полностью посвященную оригами. Она имеет успех, позже появляются другие его издания на эту тему. Постепенно начинает формироваться круг увлекающихся оригами людей. В июне 1965 г. в Англии в свет начинает выходить "Оригамский листок", а 22 апреля 1967 г. создается общественная организация . Английское Общество Оригами (British Origami Society - BOS). Постепенно членами Общества становятся не только англичане, но и иностранцы: из Австралии, Австрии, Бельгии, Бразилии, Канады, Колумбии, Ирландии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Венгрии, Индии, Израиля, Италии, Кении, Кореи, Македонии, Мексики, Недерландов, России, Японии, Новой Зеландии, Норвегии, Польши, Португалии, Сингапура, Испании, Швеции, Швейцарии, Объединенных Арабских Эмиратов, США и Югославии. В 1996 году общее число членов общества превысило тысячу. В 1997 году BOS исполнилось 30 лет.

960

Параллельно идет становление и развитие оригами в США, где инициаторами широкого увлечения складыванием стали Лилиан Оппенгеймер и Элис Грей. В конце шестидесятых годов общественная активность Л. Оппенгеймер способствовала образованию центра оригами в США, а также подобных центров в других городах и странах - в Англии, в Турине и Флоренции (1977 и 1978), во Франции (1978 г.), в Нидерландах и Бельгии (1979), Испанского центра оригами в Барселоне (1982). Мощный толчок развитию отечественного оригами дает создание в 1989 и 1991 гг. двух общественных организаций . Московского и Петербургского центров оригами. Для демонстрации современного состояния развития оригами в ряде городов проводятся выставки: Нижний Новгород (1992), Чебоксары (1993), Йошкар-Ола (1993), Москва (1993), Туапсе (1993), Ростов-на-Дону (1994). Оригами ! демонстрируется в Музее этнографии народов СССР в Петербурге (1993). В 1994 г. изделия в технике оригами выставляются в Кунсткамере вместе с сокровищами из ее восточных фондов. В октябре 1995 года выходит в свет одобренное Министерством образования Российской Федерации первое издание учебника для начальной школы: "Уроки оригами в школе и дома".


Вы здесь » Маара. Город, окутаный Тайной. » Флуд » Продолжение флуда=))